В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы, из деятельности судов должна быть исключена практика личного приема судьями граждан и предварительного рассмотрения их заявлений и жалоб для того, чтобы исключить условия, способствующие подозрению в коррупции.
В целях обеспечения доступности правосудия для граждан и предоставления возможности для подачи заявлений и жалоб, в Верховном суде Республики Башкортостан прием граждан, их представителей, а также представителей юридических лиц осуществляется работниками отдела по работе с обращениями (приемной).
Прием граждан осуществляется ежедневно в течение всего рабочего дня в порядке очередности без предварительной записи. Регистрация граждан, явившихся на заседания кассационной и надзорной инстанций Верховного суда Республики Башкортостан, осуществляется в соответствующих канцеляриях суда.
В приемной можно узнать о ходе движения и результатах рассмотрения обращений, заявлений и жалоб и др.
Напомним, что в соответствии с Рекомендациями Кабинета министров Совета Европы от 14 мая 1981 г. №R(81) 7 и от 11 сентября 1995 года №R(95) 12, суды не вправе давать юридические советы и консультации по существу дела, чтобы не нарушать принцип равноправия сторон. Поэтому в приемной консультационные вопросы, вопросы, касающиеся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений и т.п., не рассматриваются.